П Р О Т О К О Л заседания комиссии по противодействию коррупции в Министерстве физической культуры и спорта Ульяновской области 05.10.2017 №3

Категория: Протоколы Опубликовано 13 Октябрь 2017
Просмотров: 231

МИНИСТЕРСТВО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА

УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

П Р О Т О К О Л

заседания комиссии по противодействию коррупции

в Министерстве физической культуры и спорта Ульяновской области

 

05.10.2017                                                                                                     № 3

 

г. Ульяновск

Присутствовали:

Председатель комиссии:

Пряникова Н.Г.

­  заместитель Министра — директор департамента 

    спорта высших достижений, организационной и  

    массовой физкультурно - спортивной работы

    Министерства физической культуры и спорта

    Ульяновской области

Секретарь комиссии:

Щебланина Р.Р.

–  главный консультант финансово-правового отдела

    Министерства физической культуры и спорта

    Ульяновской области

 

Члены комиссии:

Хисматуллина Т.К.

– начальник финансово-правового отдела Министерства  

  физической культуры и спорта Ульяновской области

 

Каримова О. Д.

– главный консультант департамента организационной

   массовой и физкультурно-спортивной работы

   Министерства физической культуры и спорта

   Ульяновской области

 

Черкесова Е.В.

 

 

 

Новикова Е.А.

 

 

 

Ковалевская А.О.

 

 

 

Седышев С.В.

– референт департамента спорта высших достижений

   Министерства физической культуры и спорта

   Ульяновской области

 

– главный консультант финансово-правового отдела

   Министерства физической культуры и спорта

   Ульяновской области

 

– консультант финансово-правового отдела

   Министерства физической культуры и спорта

   Ульяновской области

 

– председатель Общественного Совета спортсменов,

   ветеранов спорта Ульяновской области при

   Министерстве физической культуры и спорта

   Ульяновской области (по согласованию)

 

Краснобаев А.А.

 

 

 

Янкаускас Е.В.

 

 

 

 

Россошанский М.А.   

– председатель региональной  федерации  по лёгкой

   атлетике, Заслуженный тренер Российской Федерации 

   (по согласованию)

 

– директор областного государственного казённого   

   учреждения дополнительного образования

   «Специализированная детско-юношеская спортивная

   школа олимпийского резерва» (по согласованию)

 

– ведущий специалист по информационному освещению

  ОГКФСУ «Центр спортивной подготовки»

         Помимо членов комиссии присутствовали все государственные гражданские служащие Министерства, главный советник отдела администрации Губернатора Ульяновской области по обеспечению деятельности Уполномоченного по противодействию коррупции в Ульяновской области Владимир Филонов, руководители областных учреждений физической культуры и спорта, начальник отдела коррупции, защиты бюджетных денежных средств УЭБиПК УМВД России по Ульяновской области Андрей Захаров, представители Общественного совета при Министерстве, Молодёжное Министерство и президент Олимпийского Совета Ульяновской области Олег Калмыков

 

ПОВЕСТКА ДНЯ:

         1. Об исполнении Плана действий по повышению эффективности, результативности и открытости антикоррупционной деятельности в Ульяновской области, утверждённого 17.08.2017 Губернатором Ульяновской области С.И.Морозовым. Об итогах проведения в период с 25 по 29 сентября 2017 года в Ульяновской области шестой региональной «Недели антикоррупционных инициатив», посвящённой выявлению и устранению коррупционных проявлений (рисков) в сфере здравоохранения.

         2. О результатах работы по противодействию коррупции в Министерстве физической культуры и спорта Ульяновской области за 9 месяцев 2017 года.

         3. О результатах работы внутреннего финансового контроля в Министерстве физической культуры и спорта Ульяновской области за 9 месяцев 2017 года.

        

 

 

         СЛУШАЛИ:

         По первому вопросу: Пряникову Н.Г. - исполняющего обязанности Министра физической культуры и спорта Ульяновской области,которая довела до сведения присутствующих информацию об исполнении Плана действий по повышению эффективности, результативности и открытости антикоррупционной деятельности в Ульяновской области, утверждённого 17.08.2017 Губернатором Ульяновской области С.И.Морозовым.        

         17 августа Губернатор Сергей Морозов утвердил план действий, направленный на повышение эффективности, результативности и открытости антикоррупционной деятельности. Соответствующий документ предусматривает проведение более десятка мероприятий, направленных на повышение эффективности работы по профилактике коррупции во всех сферах общественной жизни.

         «Для населения нашей области проблемы коррупции входят в число наиболее актуальных. Согласно социологического опроса населения «Оценка населением уровня коррупции в регионе». По результатам исследования отмечается, что 33% опрошенных за последние несколько лет сталкивались с «просьбами получения вознаграждения», не попадали в коррупционную ситуацию заметно больше – 64% ульяновцев».

         В 2017 году Ульяновская область на федеральном уровне была признана регионом-лидером в реализации антикоррупционных мер. Согласно результатам исследования, Ульяновская область в числе 11 из 85 субъектов Российской Федерации в полном объёме выполнила мероприятия Национального плана противодействия коррупции на 2016-2017 годы, а также активно подошла к реализации региональной антикоррупционной программы.

         Согласно плану действий, направленных на повышение эффективности, результативности и открытости антикоррупционной деятельности  с 25 по 29 сентября 2017 года на территории Ульяновской области, а также в Министерстве и подведомственных ему учреждений прошла шестая региональная «Неделя антикоррупционных инициатив», посвящённая выявлению и устранению коррупционных рисков в сфере здравоохранения.

         В рамках данного мероприятия Министерством и подведомственными учреждениями были организованы и проведены «Единый день приёма граждан по вопросам предупреждения коррупции», «Прямая телефонная линия», разъяснительная работа с государственными гражданскими служащими по соблюдению ограничений и запретов, а также по исполнению ими обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции. 

         В рамках недели подведомственными учреждениями были организованы  встречи тренерского совета с родителями по формированию у них негативного отношения к коррупции. Были распространены памятки антикоррупционной направленности (более 300 штук), а также текста Кодекса антикоррупционного поведения жителя.

         Подведомственными учреждениями была активизирована работа по исполнению требований Федерального закона  «О противодействии коррупции», касающихся обязанности организаций принимать меры по предупреждению коррупции.

 

         РЕШИЛИ:  Принять представленную информацию к сведению.

         Руководителям подведомственных учреждений:

         ознакомиться и исполнять мероприятия согласно плану действий, направленного на повышение эффективности, результативности и открытости антикоррупционной деятельности.

         активизировать работу по исполнению требований Федерального закона  «О противодействии коррупции», касающихся обязанности организаций принимать меры по предупреждению коррупции.

         По второму вопросу: Щебланину Р.Р. – главного консультанта финансово-правового отдела Министерства физической культуры и спорта Ульяновской области, которая рассказала о результатах работы по противодействию коррупции в Министерстве физической культуры и спорта Ульяновской области за 9 месяцев 2017 года.

         В 2017 году в целях исполнения требований Федерального закона от 25.12.2008г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» в Министерстве в соответствии с ведомственной программой по противодействию коррупции в Министерстве физической культуры и спорта Ульяновской области были проведены следующие мероприятия.

         В целях совершенствования мер по противодействию коррупции в Ульяновской области, устранению причин и условий, порождающих коррупцию, искоренению злоупотреблений с использованием должностного положения, принято распоряжение Министерства от 18.10.2014 № 113 «Об утверждении ответственного за организацию работы по противодействию коррупции в Министерстве физической культуры и спорта Ульяновской области» ответственным за организацию работы по противодействию коррупции назначен заместитель Министра – директор департамента Пряникова Наталья Геннадьевна.

         Министерством за период 9 месяцев 2017 года разработаны и приняты следующие нормативные правовые акты по противодействию коррупции:

         - приказ Министерства физической культуры и спорта Ульяновской области от 18.05.2017 № 5 «О внесении изменений в приказ Министерства физической культуры и спорта Ульяновской области от 06.04.2015 № 8 «О комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Министерства физической культуры и спорта Ульяновской области и урегулированию конфликта интересов»;

         - приказ Министерства физической культуры и спорта Ульяновской области от 30.08.2017 № 10 «Об утверждении Порядка получения государственными гражданскими служащими Министерства разрешения представителя нанимателя на участие на безвозмездной основе в управлении отдельными некоммерческими организациями в качестве единоличного исполнительного органа или вхождения в состав их коллегиальных органов управления».

         Нормативные правовые документы доводятся до сотрудников под роспись и размещаются на официальном сайте Министерства.

         В сфере снижения коррупциогенности законодательства Ульяновской области.

         В Министерстве обязанность проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов возложена на главного консультанта финансово-правового отдела Министерства.

         Так, за 9 месяцев 2017 года проведена антикоррупционная экспертиза:

         26 проектов постановлений и распоряжений Губернатора и Правительства Ульяновской области, что составляет 100% от всех принимаемых нормативных правовых актов.

         11 проектов приказов Министерства, что так же составляет 100% от всех принимаемых правовых актов.

         В здании Министерства на информационных стендах размещены контактные данные лиц, ответственных за организацию противодействия коррупции в Министерстве, а также контактные телефоны «горячих антикоррупционных линий» Уполномоченного по противодействию коррупции в Ульяновской области, органов Прокуратуры, органов внутренних дел. В холле Министерства размещён «Ящик доверия» для письменных обращений граждан по вопросам коррупционной направленности.

         За 9 месяцев 2017 года распространено более 400 памяток для граждан об общественно опасных последствиях проявления коррупции.

Распоряжением Министерства от 03.04.2014 № 44 «О комиссии по противодействию коррупции в Министерстве физической культуры и спорта Ульяновской области» создана комиссия по противодействию коррупции. Основными задачами Комиссии являются: профилактика проявлений коррупции в Министерстве и подведомственных ему учреждений, разработка планов по предотвращению проявлений коррупции в Министерстве и подведомственных ему учреждений, рассмотрение случаев проявления коррупции, устранение случаев проявлений коррупции.

         В сфере создания системы противодействия коррупции в Министерстве проводятся консультационные часы по противодействию коррупции среди государственных гражданских служащих Министерства и руководителей подведомственных учреждений. Вопросы по данной тематике рассматривались на совещаниях в отделах и при индивидуальных консультациях.

         На постоянной основе проводится работа по разъяснению порядка заполнения справок о доходах и расходах, финансово-правовым отделом осуществляется сбор и анализ поданных сведений. Разъясняются действия сотрудников, необходимые для исключения возникновения конфликта интересов при исполнении должностных регламентов.

         Также была доведена информация об обязанности предоставлять представителю нанимателя сведения об адресах сайтов и (или) страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на которых гражданин, претендующий на замещение должности гражданской службы, гражданский служащий размещали общедоступную информацию, а также данные, позволяющие их идентифицировать.

         При Министерстве создана и работает Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Министерства физической культуры и спорта Ульяновской области и урегулированию конфликта интересов. В течение 9 месяцев 2017 года было проведено 1 заседание Комиссии, на котором рассмотрено представление прокуратуры Ульяновской области по факту нарушения законодательства «О противодействии коррупции», в части представления государственными гражданскими служащими и работниками недостоверных сведений о доходах, расходах об имуществе и обязательствах имущественного характера в отношении себя, своих супруга (супруги) и несовершеннолетних детей за 2016год.

            Государственные гражданские служащие и работники представили объяснительные. К ним применена мера дисциплинарного взыскания в виде замечания, т.к. в их действиях не усматривается признаков нарушения требований к служебному поведению и законодательства о противодействии коррупции и не отмечено содержание личной заинтересованности в умышленном сокрытии сведений. Все справки о доходах и расходах государственных гражданских служащих и работников размещены на официальном сайте Министерства.

         РЕШИЛИ:  Принять представленную информацию к сведению.

         Руководителям подведомственных учреждений:

         1) на информационных стендах учреждений актуализировать информацию о контактных данных лиц, ответственных за организацию противодействия коррупции в Министерстве, а также контактные телефоны «горячих антикоррупционных линий» Уполномоченного по противодействию коррупции в Ульяновской области, органов Прокуратуры, органов внутренних дел. В учреждениях разместеть «Ящик доверия» для письменных обращений граждан по вопросам коррупционной направленности;

         2) проводить с сотрудниками учреждений консультационные часы по противодействию коррупции.

По третьему вопросу: Хисматуллина Т.К. - начальник финансово-правового отдела Министерства физической культуры и спорта Ульяновской области, которая рассказала о результатах работы внутреннего финансового контроля в Министерстве физической культуры и спорта Ульяновской области за 9 месяцев 2017 года.

В соответствии со статьёй 160.2-1 Бюджетного кодекса в рамках внутреннего финансового контроля Министерством спорта проводятся мероприятия, направленные на соблюдение внутренних процедур составления и исполнения бюджета по расходам, включая расходы на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд, доходам,  составления бюджетной отчётности и ведения бюджетного учёта подведомственными ему учреждениями.

Задачами внутреннего финансового контроля являются:

Устранение (недопущение) недочетов в сроках и качестве предоставления информации (документов), необходимых для составления и исполнения бюджета.

Повышение уровня исполнительской дисциплины (ответственности) в подведомственных учреждениях.

Предупреждение нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, несоблюдения принципа эффективности.

Обеспечение представления полной и достоверной бюджетной отчетности об освоении бюджетных средств Правительство Ульяновской области.
             Министерством систематически осуществляется работа по противодействию коррупции в области государственных закупок.

Создана контрактная служба без образования отдельного структурного подразделения (Распоряжение Министерства от 07.04.2014 № 65).

Контрактная служба выполняет свои функции и полномочия на стадиях:

         - планирования закупок,

         - определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

         - исполнения, изменения, расторжения контракта.

Создана ведомственная комиссия (распоряжение Министерства от 06.11.2014 № 160/1). Ведомственная комиссия проводит согласование технико-экономических заданий подведомственных организаций до момента размещения закупки на общероссийском официальном сайте закупок; осуществляет регистрацию договоров, заключаемых не конкурентным способом из единственного источника, на соответствие норм Бюджетного законодательства (Бюджетный кодекс РФ), Гражданского законодательства (Гражданский кодекс РФ), а также законодательства о контрактной системе (Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»). Решение комиссии оформляется листом согласования, который подписывают члены комиссии.

По итогам 9 месяцев ведомственной комиссией рассмотрено и согласованно 734 контракта (договора) и 23 технико-экономических заданий.

        В целях организации работы по оценке эффективности планируемого расходования средств областного бюджета Ульяновской области при осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Ульяновской области создана Комиссия по повышению эффективности осуществления закупок при Правительстве Ульяновской области, в соответствии с Положением о комиссии от 18.11.2014 № 73-АГ-03/15761вн. По принципу правительственной комиссии в Министерстве так же создана Комиссия по повышению эффективности осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд подведомственных учреждений Министерства.

Комиссия для реализации, возложенной на неё задачи осуществляет следующие функции:

         а) рассматривает проекты технико-экономических заданий учреждений;

         б) рассматривает проекты документации о закупке товаров, работ, услуг;

         в) рассматривает проекты контрактов при осуществлении закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя);

         г) рассматривает документы по обоснованию начальной (максимальной) цены контракта;

         д) рассматривает и анализирует документы, свидетельствующие о степени эффективности закупки товара, работы, услуги и степени её обоснованности;

         е) принимает решение об эффективности (неэффективности) и обоснованности (необоснованности) закупки товара, работы, услуги;

         ж) рассматривает договора, заключаемые с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по пунктам 4,5 части 1 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ.

В рамках своих функций Комиссия проверяет коммерческие предложения (далее – КП) полученные от поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с ценовыми предложениями, предоставляемые подведомственными учреждениями на адекватность цены представленную в Комерч. Предлож. (когда предоставляются КП со значительно превышающими рыночными ценами), на первичную аффилированность лиц (предоставляются КП от поставщиков, имеющих разные названия и реквизиты, но зарегистрированных по одному юридическому адресу и имеющих одних и тех же учредителей).

По итогам 9 месяцев Министерством было проведено 6 заседаний Комиссии, рассмотрено 12 контрактов (договоров) и 6 технико-экономических заданий.

         В период с января по август 2017 года органами государственного финансового контроля были произведены проверки Областных государственных учреждений, подведомственных Министерству физической культуры и спорта Ульяновской области. А именно 2 проверки в рамках планов работы контролирующих органов и одна внеплановая проверка по информации о возможных финансовых нарушениях, связанных с формированием групп высшего спортивного мастерства, проведением сборов спортсменов, формированием экспериментальных групп спортсменов для вхождения в сборную Ульяновской области, изложенной в письме уполномоченного по противодействию коррупцию Ульяновской области Александра Евгеньевича Яшина от 03.02.2017 № УПК-73/73 в адрес Губернатора Ульяновской области С.И.Морозова.

В целях предупреждения нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, несоблюдения принципа эффективности информация о результатах внешних проверок размещена на сайте Министерства физической культуры и спорта Ульяновской области в разделе «Антикоррупционная деятельность», доведена до руководителей учреждений, а также результаты детально обсуждены на совещании с главными бухгалтерами.

Объектами поверок были: Министерство физической культуры и спорта Ульяновской области, областное государственное казённое физкультурно-спортивное учреждение «Центр спортивной подготовки» и областное государственное автономное учреждение «Волга-Спорт-Арена».

Темой проверок было:

- соблюдение бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, при использовании средств областного бюджета Ульяновской области;

- проверка исполнения плана финансово-хозяйственной деятельности, определение степени достижения целей и задач при выполнении государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), выполнения объёма услуг (работ);

- оценка законности и результативности использования средств областного бюджета Ульяновской области и соблюдения установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в государственной собственности Ульяновской области;

- предупреждение, выявление и пресечение нарушений законодательства РФ и Ульяновской области в расходовании бюджетных средств.

Внеплановая проверка была проведена в областном государственном казённом физкультурно-спортивном учреждении «Центр спортивной подготовки».

Темой внеплановой проверки было: соблюдение бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, при использовании средств областного бюджета Ульяновской области.

Проверяемый период: 2016 год.

В результате проверки, выявленные следующие нарушения:

1) нарушение правил расчётов с подотчётными лицами, а именно перечисление тренеру денежных средств на питание спортсмена, не участвовавшего в тренировочном мероприятии и не получившего денежные средства на питание; принятие отчётов тренеров о расходах на питание спортсменов при отсутствии документов, подтверждающих получение спортсменами денежных средств;

 2) нарушения при выплате заработной платы, связанные с перечислением заработной платы на банковские карты сотрудников в размере большем, чем начислено по расчётным ведомостям;

3) выявлены нарушения, признанные, как неэффективное использование бюджетных средств, это оплата за проживание в гостинице тренеров и спортсменов за календарные дни, а не исходя из расчётного часа (12 часов текущих суток по местному времени), определённого Правилами предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации, утверждёнными постановлением Правительства Российской Федерации от 09.10.2015 № 1085);

4) нарушение порядка и условий оплаты труда работников государственных учреждений физической культуры и спорта Ульяновской области, выразившееся в начислении стимулирующей выплаты тренеру, отменённой приказом директора (нарушение устранено до проведения проверки, произведён перерасчёт выплаты в октябре, ноябре и декабре 2016 года);

Кроме того, при проверке организации деятельности по подготовке спортсменов в Ульяновской области выявлены недочёты в сфере правового регулирования.

Так Порядок создания, функционирования и прекращения деятельности экспериментальных групп по олимпийским базовым видам спорта, рекомендованным для развития на территории Ульяновской области (далее – Порядок, экспериментальные группы) определён распоряжением Министерства физической культуры и спорта Ульяновской области от 30.05.2014 № 325/1-р «О создании экспериментальных групп по олимпийским базовым видам спорта, рекомендованных для развития на территории Ульяновской области».

Контрольным органом отмечено, что исходя из характера правоотношений, регулируемых Порядком, распоряжение Министерства физической культуры и спорта Ульяновской области от 30.05.2014 № 325/1-р «О создании экспериментальных групп по олимпийским базовым видам спорта, рекомендованных для развития на территории Ульяновской области» имеет все признаки, присущие нормативному правовому акту:

– устанавливает нормы права;

– имеет государственно-властный характер и обязателен для исполнения;

– адресован широкому кругу лиц;

– рассчитан на многократную реализацию.

В связи с чем, по мнению Контрольного управления, взаимоотношения по созданию, функционированию и прекращению деятельности экспериментальных групп по олимпийским базовым видам спорта, должны быть урегулированы не распоряжением Министерства, не имеющим нормативный характер, а приказом указанного Министерства, который подлежит изданию в соответствии с Порядком подготовки и издания правовых актов исполнительных органов государственной власти Ульяновской области, утверждённым постановлением Правительства Ульяновской области от 12.07.2013 № 288-П, с заключением контрольных, надзорных и иных органов власти, если такое согласование является обязательным в соответствии с законодательством.

Кроме того, предусмотренные Порядком план комплектования экспериментальных групп на очередной финансовый год по отделениям и контингенту спортсменов и тренеров и годовой учебный план, подлежащий утверждению Экспертным советом при Министерстве, проверке также не представлены.

Отмечено также, что исходя из характера правоотношений, регулируемых Порядком, распоряжение Министерства физической культуры и спорта Ульяновской области от 30.05.2014 № 325/1-р «О создании экспериментальных групп по олимпийским базовым видам спорта, рекомендованных для развития на территории Ульяновской области» имеет все признаки, присущие нормативному правовому акту:

– устанавливает нормы права;

– имеет государственно-властный характер и обязателен для исполнения;

– адресован широкому кругу лиц;

– рассчитан на многократную реализацию.

В связи с чем, по мнению Контрольного управления, взаимоотношения по созданию, функционированию и прекращению деятельности экспериментальных групп по олимпийским базовым видам спорта, должны быть урегулированы не распоряжением Министерства, не имеющим нормативный характер, а приказом указанного Министерства, который подлежит изданию в соответствии с Порядком подготовки и издания правовых актов исполнительных органов государственной власти Ульяновской области, утверждённым постановлением Правительства Ульяновской области от 12.07.2013 № 288-П, с заключением контрольных, надзорных и иных органов власти, если такое согласование является обязательным в соответствии с законодательством.

В настоящее время Министерством разработан и направлен в установленном порядке на согласование с Контрольным управлением, Уполномоченным по противодействию коррупции в Ульяновской области, Прокуратурой и Управлением Юстиции, нормативно правовой акт, регламентирующий правоотношения по созданию, функционированию и прекращению деятельности экспериментальных групп по олимпийским базовым видам спорта, с учётом требований, установленных Порядком подготовки и издания правовых актов исполнительных органов государственной власти Ульяновской области, утверждённым постановлением Правительства Ульяновской области от 12.07.2013 № 288-П, и по согласованию.

Проверкой соблюдения установленных норм расходов на обеспечение питанием спортсменов нарушений не установлено.

При этом отмечаем, что в ОГКФСУ «ЦСП» на постоянной основе практикуется выдача спортсменам, находящимся на спортивных мероприятиях по одному виду спорта и в один и тот же период, разных сумм на питание (в пределах установленного диапазона от 400 до 1 200 руб.), при отсутствии в ОГКФСУ «ЦСП» каких-либо критериев для определения стоимости питания для каждого из спортсменов.

В нарушение пункта 7 части 2 статьи 343 Федерального закона от 04.12.2007 № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» обеспечение отдельных спортсменов средствами на питание ОГКФСУ «ЦСП» осуществлялось не в период проведения спортивных мероприятий, а после их проведения.

Итоги проведённой проверки обсуждены с представителями контролирующих органов, Министерства и учреждений. Проработаны последующие меры, направленные на устранение выявленных недостатков.

В соответствии с планом работы Счётной палаты Ульяновской области на 2017 год, проведены контрольные мероприятия в отношении ОГАУ «Волга-спорт-арена» и ОГКФСУ «Центр спортивной подготовки».

По объекту контрольного мероприятия: ОГКФСУ «Центр спортивной подготовки» целю контрольного мероприятия было:

оценказаконности и результативности использования средств областного бюджета Ульяновской области;

предупреждение, выявление и пресечение нарушений законодательства Российской Федерации и Ульяновской области в расходовании бюджетных средств.

Проверяемый период деятельности: 2016 год и январь-апрель 2017 года

Общая сумма выявленных нарушений составила 1822,1 тыс. рублей, подлежит возврату 12,6 тыс. рублей.

В результате контрольного мероприятия были выявлены следующие нарушения:

- нарушения при формировании  и исполнении бюджетов (в сумме 932,6 тыс. рублей):

– оплачена заработная плата и начисления на оплату труда с нарушением пункта 1.10 Постановления Правительства Ульяновской области от 15.07.2011 № 320-П «Об утверждении Положения об отраслевой системе оплаты труда работников государственных учреждений физической культуры и спорта Ульяновской области» в 2016 году в части допустимой нагрузки по внутреннему совместительству (467,6 тыс. рублей);

в нарушение  статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации проводились и оплачивались расходы по проведению тренировочных мероприятий, не включенных в Календарный план, что регламентировано Порядком финансирования из областного бюджета Ульяновской области расходов на проведение мероприятий в сфере физической культуры и спорта, утверждённого постановлением Правительства Ульяновской области от 13.11.2010 № 385-П (173,3 тыс. рублей);

         - в нарушениечасти 1 ст.9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402 ФЗ «О бухгалтерском учёте» бухгалтерией учреждения не выставлялисьсчета на возмещение затрат за коммунальные платежив соответствии с заключенными договорами (139,5 тыс. рублей).

         В нарушение статьи 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации Министерством физической культуры и спорта Ульяновской области не принят и не доведён правовой акт, наделяющий Учреждение полномочиями администратора доходов бюджета, в результате Учреждением не исполнялись бюджетные полномочия администратора доходов областного бюджета Ульяновской области по начислению и взысканию платежей по возмещению затрат за коммунальные платежи.

- Нарушения ведения бухгалтерского учёта, составления и представления бухгалтерской (финансовой отчётности) на сумму 839,1 тыс. рублей:

– в нарушение статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и приказов Министерства спорта Российской Федерации об утверждении федерального стандарта спортивной подготовки по соответствующим видам спорта и пункта 5.2. Положения об экспериментальных группах по олимпийским базовым видам спорта, утверждённым распоряжением Министерства физической культуры и спорта Ульяновской области от 30.05.2014 № 325/1-р произведена выдача спортивной экипировки спортсменам сверх установленных нормативов, а также  произведена выдача спортивной экипировки тренерам (208,1 тыс. рублей);

- в нарушение статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации оплачены расходы на проведение одним тренером одновременно двух тренировочных мероприятий в разных городах.(200,3 тыс. рублей);

         - в нарушениечасти 1 ст.9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402 ФЗ «О бухгалтерском учёте» оплачены расходы по авансовым отчётам без приложения подтверждающих документов, оформленных должным образом, в том числе излишне возмещены по авансовым отчётам.  - 26,1 тыс. рублей.  Подлежит возврату 12,6 тыс. рублей (164,3 тыс. рублей);

- в нарушениестатьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьи 125 Трудового кодекса Российской Федерации имели место случаи оплаты расходов за участие тренеров в тренировочных мероприятиях в периоды нахождения их отпуске (проезд, проживание и питание) (137,0 тыс. рублей);

         - в нарушениечасти 1 ст.9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402 ФЗ «О бухгалтерском учёте» возмещены расходы на проведение тренировочного мероприятия без приложения документов, подтверждающих участие в тренировках (128,2 тыс. рублей).        

         -  в нарушение  приказа Минспорта России № 686 от 30 августа 2013 года «Об утверждении федерального стандарта спортивной подготовки по виду спорта биатлон» в 2016 году раньше установленного срока списаны спортивные куртки, предназначенные для биатлонистов (1,2 тыс. рублей).

- Нарушения при осуществлении государственных закупок и закупок отдельными видами юридических лиц:

- внарушение пункта 4 статьи 93 Закона № 44-ФЗобщийобъёмзаключенных контрактов на осуществление закупок Учреждением, у единственного поставщика на сумму свыше 100 тыс. рублей без проведения конкурсных процедур за 2016 год, превысил 2 млн. рублей (50,4 тыс. рублей).

         По объекту контрольного мероприятия области ОГАУ «Волга-спорт-арена» целью контрольного мероприятия было:

проверка исполнения плана финансово-хозяйственной деятельности, определение степени достижения целей и задач при выполнении государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), выполнения объёма услуг (работ);

оценка законности и результативности использования средств областного бюджета Ульяновской области и соблюдения установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в государственной собственности Ульяновской области;

предупреждение, выявление и пресечение нарушений законодательства РФ и Ульяновской области в расходовании бюджетных средств.

Проверяемый период деятельности: 2015 и 2016 годы.

В результате контрольного мероприятия выявлены следующие нарушения:

- нарушенияв части порядка формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными  учреждениями, а именно - в нарушение п.п. 17, 36 «Порядка формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении государственных учреждений Ульяновской области и финансового обеспечения выполнения государственного задания», утвержденного постановлением Правительства Ульяновской области от 10.09.2015 № 457-П, в результате занижения нормативных затрат на оказание единицы государственной услуги, Департаментом имущества был занижен размер субсидии на выполнение государственного задания по предоставлению ледовой арены для организации игрового и тренировочного процесса в количестве 2059 часов;

- нарушение порядка и условий оплаты труда работников государственных  бюджетных, автономных и казенных учреждений, а именно:

1) в части размера доплат 32 работникам за расширение зоны обслуживания, оформление которых в проверяемом периоде произведено с нарушением положений Трудового Кодекса РФ;

  2) в части выплаты премий 5 сотрудникам, работающим на условиях внешнего совместительства, произведенных в проверяемом периоде с нарушением требований Положения о выплатах стимулирующего характера и материальной помощи ОГАУ «Волга-спорт-арена», согласно которому работникам Учреждения, занятым на условиях внешнего совместительства, премия не выплачивается.

         - нарушение ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности выраженные в несоблюдении требований, предъявляемых к оформлению фактов хозяйственной жизни экономического субъекта первичными учетными документами:

         - так в нарушение ст. 9 Закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», регулирующего порядок оформления и ведения первичной документации, в актах приемки выполненных работ на ремонт коньков не содержалась информация о количестве отремонтированных коньков и видах произведенного ремонта. Дефектные акты на коньки и первичные документы на их передачу от заказчика к исполнителю Дворцом спорта также не оформлялись.

           - нарушения при осуществлении государственных закупок и закупок отдельными видами юридических лиц, а именно:

           - нарушение при выборе способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) как закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя):

         - в связи с тем, что Положение о закупке было несвоевременно размещено в единой информационной системе (ЕИС) закупки у единственного поставщика, осуществленные в указанный период без проведения конкурсных процедур (29 договоров на сумму свыше 100 тыс. рублей каждый), являются нарушением требований ст. 93 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

         - нарушения, признающие использование средств неэффективными­:

- приобретенное в июне 2015 года оборудование для печати и продажи электронных билетов, на момент проведения контрольного мероприятия не введено в эксплуатацию из-за отсутствия программного обеспечения (290,0 тыс. рублей).

         - суммы налога на землю и налога на имущество за 2016 год за объекты недвижимости, принятые на баланс Дворца спорта в июне 2016 года и которые не используются с момента принятия на баланс (18,8 тыс. рублей).

  - - сумма транспортного налога за 2016 год по автомобилю ВАЗ 21053, 1977 г. выпуска, принятого к учету в 2016 году. Автомобиль находится в неисправном состоянии и не эксплуатируется с момента принятия на баланс (0,7 тыс. рублей).

- нарушение, при предоставлении помещений и ледового поля на платной основе по ставке арендной платы ниже нормативной себестоимостиустановленной Учредителем для расчета субсидии на выполнение государственного задания, в результате чего образовались недополученные доходы (2155,4 тыс. рублей).

         В ходе контрольного мероприятия, также выявленные не суммовые нарушения:

Нарушения при формировании и исполнении бюджетов:

- Нарушение порядка формирования и (или) финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными  учреждениями:

         - в нарушение п. 2 ст. 4 Федерального закона РФ от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях», п. 38 Постановления № 457-П, Департаментом имущества не была произведена корректировка (уменьшение количества часов) количественного показателя государственного задания пропорционально уменьшению размера субсидии на его выполнение.

       - Нарушение порядка определения объема и условий предоставления из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации субсидий бюджетным и автономным учреждениям на иные цели :

       - в нарушение требований порядка определения (выделения) субсидии на иные цели, установленного Постановлением № 366-П,  Министерством физической культуры была выделена субсидия на иные цели на погашение кредиторской задолженности в размере 1600,0 тыс. рублей по договорам, окончательный срок погашения задолженности по которым еще не наступил, т.е. кредиторская задолженность у Дворца спорта перед поставщиками носила текущий характер.

           Нарушения при осуществлении государственных закупок и закупок отдельными видами юридических лиц:

      - в проверяемом периоде Дворцом спорта были нарушены требования ст. 4. Закона № 223-ФЗ о размещении информации в  единой информационной системе:

      1)  не был размещен план закупок товаров (работ, услуг) за 2015 год, план закупок на 2016 год размещен с нарушением установленного срока;

      2) не были размещены сведения за 2015-2016 год о количестве и об общей стоимости заключенных договоров:

      - по результатам закупки товаров, работ, услуг;

      - по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика); 

      - по результатам закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства;

         3) в нарушение ст. 4.1. Закона № 223-ФЗ и постановления Правительства РФ № 1132 «О порядке ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки», Дворцом спорта в проверяемом периоде реестр договоров в ЕИС не вёлся.

         В соответствии с требованиями распоряжения Губернатора Ульяновской области от 20.07.2017 № 660-р «О мерах по обеспечению неотвратимости наказания за нарушения, совершенные при расходовании средств областного бюджета Ульяновской области и использовании государственного имущества Ульяновской области», за неисполнение, либо ненадлежащее исполнение возложенных должностных обязанностей, повлекшие нарушения, указанные в актах проверок, Министерством приняты меры дисциплинарного воздействия к руководителям ОГКФСУ «ЦСП» Безручкину А.Н., ОГАУ «Волга-спорт-арена» Шабалину Э.С., вынесено дисциплинарное взыскание в виде замечания.

Министерством физической культуры и спорта Ульяновской областивзяты на контроль вопросы по устранению нарушений и недостатков по результатам вышеперечисленных проверок.

         РЕШИЛИ: Руководителям подведомственных учреждений принять представленную информацию к сведению и выявленные нарушения впредь не допускать.

Выступил помощник Уполномоченного по противодействию коррупции в Ульяновской области Филонов В.В. В своём выступлении Владимир Викторович упомянул на соблюдение подведомственными учреждениями бюджетного законодательства Российской Федерации и Ульяновской области.

Рекомендовал начальнику финансово-правового отдела Хисматуллиной Т.К. организовать семинары для сотрудников финансовых служб подведомственных учреждений по бюджетному законодательству Российской Федерации и Ульяновской области.

Также отметил, что в некоторых учреждениях не созданы официальные сайты, несвоевременно размещается информация на официальных сайтах в разделе «Противодействие коррупции».

Также привёл пример по проверке одного из дошкольного образовательного учреждения по сбору руководством денежных средств с родителей.

РЕШИЛИ: Принять представленную информацию к сведению.

Руководителям подведомственных учреждений привести официальные сайты в соответствие и регулярно обновлять информацию на официальных сайтах.

 

 

 

Председатель комиссии                                                                       Н.Г.Пряникова

 

Секретарь комиссии                                                                            Р.Р.Щебланина

.