Проверка в отношении Областного государственного автономного учреждения «Волга-спорт-арена» за 2015 и 2016 годы

Категория: Внешние проверки Опубликовано 23 Октябрь 2017
Просмотров: 226

 

ИНФОРМАЦИЯ

о результатах контрольного мероприятия

«Проверка законности и результативности использования средств областного бюджета, соблюдения установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в государственной собственности Ульяновской области, в отношении Областного государственного автономного учреждения «Волга-спорт-арена» за 2015 и 2016 годы

Основание для проведения контрольного мероприятия: Закон Ульяновской области от 10.10.2008 № 170-ЗО «О Счётной палате Ульяновской области», план работы Счётной палаты Ульяновской области на 2017 год, утверждённый решением Коллегии Счётной палаты Ульяновской области от 23.12.2016 № 40/2016.

Цель контрольного мероприятия:

Проверка исполнения плана финансово-хозяйственной деятельности, определение степени достижения целей и задач при выполнении государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), выполнения объёма услуг (работ);

оценка законности и результативности использования средств областного бюджета Ульяновской области и соблюдения установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в государственной собственности Ульяновской области;

предупреждение, выявление и пресечение нарушений законодательства РФ и Ульяновской области в расходовании бюджетных средств.

Предмет контрольного мероприятия: средства областного бюджета, средства от иной приносящей доход деятельности.

Объект контрольного мероприятия: ОГАУ «Волга-спорт-арена».

Проверяемый период деятельности: 2015 и 2016 годы.

Срок проведения контрольного мероприятия: февраль - апрель  2017 года.

          Объём проверенных средств: 1057091,7 тыс. рублей, в том числе: 2015 год – 518402,5 тыс. рублей, 2016 год – 539689,2 тыс. рублей.

 

Общая сумма выявленных нарушений составила 24021,7 тыс. рублей, неэффективного использования средств309,5 тыс. рублей, размер недополученного дохода - 2155,4 тыс. рублей:

 

Нарушения при формировании и исполнении бюджетов – 16036,2 тыс. рублей:

     - Нарушение порядка формирования и (или) финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными  учреждениями:

- 15712,2 тыс. рублей - в нарушение п.п. 17, 36 «Порядка формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении государственных учреждений Ульяновской области и финансового обеспечения выполнения государственного задания», утвержденного постановлением Правительства Ульяновской области от 10.09.2015 № 457-П, в результате занижения на 7,631 тыс. рублей нормативных затрат на оказание единицы государственной услуги Департаментом имущества был занижен размер субсидии на выполнение государственного задания по предоставлению ледовой арены для организации игрового и тренировочного процесса в количестве 2059 часов;

 

-нарушение порядка и условий оплаты труда работников государственных  бюджетных, автономных и казенных учреждений :

- 186,1 тыс. рублей - размер доплат 32 работникам за расширение зоны обслуживания, оформление которых в проверяемом периоде произведено с нарушением положений Трудового Кодекса РФ (в соответствии с ст. 60.2 ТК РФ срок, в течение которого работник будет выполнять дополнительную работу, ее содержание и объем устанавливаются работодателем с письменного согласия работника)

 - 137,9 тыс. рублей – общая сумма единовременных выплат (премий) 5 сотрудникам (с учетом отчислений во внебюджетные фонды), работающим на условиях внешнего совместительства, произведенных в проверяемом периоде с нарушением требований Положения о выплатах стимулирующего характера и материальной помощи ОГАУ «Волга-спорт-арена», согласно которому работникам Учреждения, занятым на условиях внешнего совместительства, премия не выплачивается.

        

         Нарушения ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности – 620,0 тыс. рублей:

         - Нарушение требований, предъявляемых к оформлению фактов хозяйственной жизни экономического субъекта первичными учетными документами:

         - 620,0 тыс. рублей -  в нарушение ст. 9 Закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», регулирующего порядок оформления и ведения первичной документации, в актах приемки выполненных работ на ремонт коньков по договорам с ИП Галстян М.К.  на общую сумму 620,0 тыс. рублей не содержалась информация о количестве отремонтированных коньков и видах произведенного ремонта. Дефектные акты на коньки и первичные документы на их передачу от заказчика к исполнителю Дворцом спорта также не оформлялись.

    Нарушения при осуществлении государственных закупок и закупок отдельными видами юридических лиц:

          - Нарушение при выборе способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) как закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя):

       -  7365,5 тыс. рублей- в связи с несвоевременным размещением в единой информационной системе (ЕИС) Положения о закупке, в соответствии с ст. 8 Закона № 223-ФЗ,  Дворец спорта в период с 01.01.2015 по 03.07.2015 при осуществлении закупок обязан был руководствоваться нормами Закона № 44-ФЗ, а не Закона № 223-ФЗ. В результате, закупки у единственного поставщика, осуществленные в указанный период без проведения конкурсных процедур (29 договоров на сумму свыше 100 тыс. рублей каждый), являются нарушением требований ст. 93 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

      

         Неэффективное использование средств ­– 309,5 тыс. рублей:

- 290,0 тыс. рублей – оборудование для печати и продажи электронных билетов, приобретенное в июне 2015 года, на момент проведения контрольного мероприятия не введено в эксплуатацию из-за отсутствия программного обеспечения.

         - 18,8 тыс. рублей -  суммы налога на землю и налога на имущество за 2016 год за объекты недвижимости, расположенные по адресу г. Ульяновск. Московское шоссе, д.15.  Здание и помещение приняты на баланс Дворца спорта в июне 2016 года при присоединении к нему ОГАУ «Учебно-курсовой комбинат «Засвияжский» и не используются с момента принятия на баланс.

  - 0,7 тыс. рублей - сумма транспортного налога за 2016 год по автомобилю    ВАЗ 21053, 1977 г. выпуска балансовой стоимостью 55,6 тыс. рублей, принятого к учету в 2016 при присоединении ОГАУ «Учебно-курсовой комбинат «Засвияжский». Автомобиль находится в неисправном состоянии и не эксплуатируется с момента принятия на баланс.

         

 

 

Недополученный доход – 2155,4 тыс. рублей:

        2004,1 тыс. рублей –размер недополученного дохода от предоставления ледового поля на платной основе по ставке арендной платы ниже нормативной себестоимости (стоимости 1 часа), установленной Учредителем для расчета субсидии на выполнение государственного задания (в 2015 году - 20,0 тыс. рублей против 28,17 тыс. рублей, всего по 23 договорам; в 2016 году - 25,0 тыс. рублей против 28,17 тыс. рублей, всего по 22 договорам).

         

           151,3 тыс. рублей–размер недополученного дохода по трем договорам аренды площади для размещения торговой точки с ИП Белудановой И.В., в результате безвозмездного предоставления в аренду площади большей, чем предусмотрено договорами (13,81 кв.м. вместо 3,0 кв.м.).

 

Выявленные в ходе контрольного мероприятия несуммовые нарушения:

 

Нарушения при формировании и исполнении бюджетов:

 

- Нарушение порядка формирования и (или) финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными  учреждениями:

         - в нарушение п. 2 ст. 4 Федерального закона РФ от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях», п. 38 Постановления № 457-П, Департаментом имущества не была произведена корректировка (уменьшение количества часов) количественного показателя государственного задания пропорционально уменьшению размера субсидии на его выполнение.

       - Нарушение порядка определения объема и условий предоставления из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации субсидий бюджетным и автономным учреждениям на иные цели :

       - в нарушение требований порядка определения (выделения) субсидии на иные цели, установленного Постановлением № 366-П,  Министерством физической культуры была выделена субсидия на иные цели на погашение кредиторской задолженности в размере 1600,0 тыс. рублей по договорам, окончательный срок погашения задолженности по которым еще не наступил, т.е. кредиторская задолженность у Дворца спорта перед поставщиками носила текущий характер.

            Нарушения при осуществлении государственных закупок и закупок отдельными видами юридических лиц:

     -   в проверяемом периоде Дворцом спорта были нарушены требования ст. 4. Закона № 223-ФЗ о размещении информации в  единой информационной системе:

1)  не был размещен план закупок товаров (работ, услуг) за 2015 год, план закупок на 2016 год размещен с нарушением установленного срока;

2) не были размещены сведения за 2015-2016 год о количестве и об общей стоимости заключенных договоров:

- по результатам закупки товаров, работ, услуг;

-по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика); 

- по результатам закупки, сведения о которой составляют государственную тайну или в отношении которой приняты решения Правительства Российской Федерации; 

- по результатам закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства;

3)   в нарушение ст. 4.1. Закона № 223-ФЗ и постановления Правительства РФ № 1132 «О порядке ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки», Дворцом спорта в проверяемом периоде реестр договоров в ЕИС не велся.

 

          На основании вышеизложенного, Счётная палата Ульяновской области предлагает:

I. Министру физической культуры и спорта Ульяновской области

1. Взять на контроль выполнение Дворцом спорта плана по устранению выявленных в ходе контрольного мероприятия нарушений.

         2. Расчет нормативных затрат на оказание учреждением государственной услуги производить в строгом соответствии с «Порядком формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении государственных учреждений Ульяновской области и финансового обеспечения выполнения государственного задания», утвержденного постановлением Правительства Ульяновской области от 10.09.2015 № 457-П, при расчете размера субсидии на выполнение государственного задания не допускать занижения нормативной стоимости единицы оказания государственной услуги.

          3. Строго соблюдать в отношении подведомственного учреждения установленные постановлением № 457-П контрольные функции за полнотой выполнения государственного задания. Взять на контроль соответствие составляемого учреждением расписания учебно-тренировочного и игрового процесса утвержденному государственному заданию и письменное согласование его с потребителями государственной услуги.

          4. Взять на контроль введение подведомственным учреждением в эксплуатацию в 2017 году комплекса электронной продажи билетов.

         5. Взять на контроль соблюдение в подведомственном учреждении при начислении и выплате заработной платы (стимулирующих выплат), установлении доплат и надбавок требований Трудового законодательства РФ, норм Положения о системе оплаты труда работников ОГАУ «Волга-спорт-арена», утверждённого постановлением Правительства Ульяновской области от 25.12.2015 №707-П.

         6. В срок до 01.07.2017 рассмотреть вопрос о целесообразности нахождения на балансе Дворца спорта недвижимого имущества - здания и помещения, расположенных по адресу г. Ульяновск, Московское Шоссе, д.15, взять на контроль их эффективное использование.

        7.  В целях эффективного расходования бюджетных средств при осуществлении закупок, вынести на рассмотрение наблюдательного совета ОГАУ «Волга-спорт-арена» вопрос о снижении установленного на уровне 5 миллионов рублей лимита закупок у единственного поставщика без проведения конкурсных процедур.

         8. В соответствии с требованиями Распоряжения Губернатора Ульяновской области от 21.08.2014 № 371-р «О мерах по обеспечению неотвратимости наказания за нарушения, совершенные при расходовании средств областного бюджета Ульяновской области и использовании имущества Ульяновской области», за неисполнение либо ненадлежащее исполнение  возложенных должностных обязанностей, повлекшие нарушения, указанные в акте проверки,   принять меры дисциплинарного воздействия к должностным лицам ОГАУ «Волга-спорт-арена».

           II. Директору ОГАУ «Волга-спорт-арена»:

1. Разработать  план  мероприятий по устранению нарушений, отмеченных в акте.

          2. Поступающие средства субсидии на выполнение государственного задания использовать исключительно на обеспечение расходов, связанных с исполнением государственного задания текущего отчетного периода, в строгом соответствии с требованиями «Порядка формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении государственных учреждений Ульяновской области и финансового обеспечения выполнения государственного задания», утвержденного постановлением Правительства Ульяновской области от 10.09.2015 № 457-П.

         3. Расписание учебно-тренировочного и игрового процесса составлять в строгом соответствии с утвержденными объемами государственного задания с обязательным письменным согласованием его с Учредителем и потребителями государственной услуги.

         4. Закупки товаров, работ, услуг, производить в строгом соответствии с требованиями закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг, отдельными видами юридических лиц» и Положения о закупках ОГАУ «Волга-спорт-арена», своевременно и в полном объеме размещать информацию о произведенных закупках в единой информационной системе.

         5. Принять все необходимые меры к скорейшему приобретению в 2017 году программного обеспечения для комплекса электронной продажи билетов и вводу комплекса  в эксплуатацию.

         6. В срок до 01.07.2017 принять необходимые меры для эффективного использования имущества, находящегося в оперативном управлении, либо переданного в рамках договора аренды. Подготовить документы на списание автомобиля ВАЗ 21053, 1977 г. выпуска, непригодного к дальнейшей эксплуатации.

         7.  В соответствии с требованиями распоряжения Губернатора Ульяновской области от 21.08.2014 № 371-р «О мерах по обеспечению неотвратимости наказания за нарушения, совершенные при расходовании средств областного бюджета Ульяновской области и использовании имущества Ульяновской области», принять меры дисциплинарного и материального характера в отношении работников, чьё неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных должностных обязанностей повлекло совершение выявленных нарушений.

III. По результатам контрольного мероприятия Счетная палата Ульяновской области полагает необходимым направить письмо Председателю Правительства Ульяновской области Смекалину А.А. о включении в порядок формирования и финансового обеспечения государственного задания, утвержденного постановлением Правительства Ульяновской области № 457-П изменений, которыми было бы четко определено, что всю полноту ответственности за выполнение установленного  государственного задания в году передачи полномочий несёт новый Учредитель.

 

.